Как балансировать колесо на балансировочном станке?
Автомобильное колесо нужно балансировать в двух случаях:
- При смене резины на дисках в шиномонтажный сезон.
- При возникновении вибрации в руле. Вибрация в руле возникает из-за дисбаланса колеса, а дисбаланс, в свою очередь, появляется из-за попадания колеса в яму или постоянной езде по поврежденному дорожному покрытию.
Как правильно балансировать колесо.
- Для начала колесо нужно правильно установить на вал балансировочного станка. Производители балансировочных станков рекомендуют устанавливать конус изнутри и быстрозажимную гайку снаружи.

.webp)
- Визуально проверяем наличие старых балансировочных грузиков на колесе и удаляем их.
- После этого требуется задать параметры колеса. Для этого используется электронная линейка. В автоматических балансировочных станках параметры колеса определяются автоматически, а на полуавтоматических станках параметры колеса нужно вводить вручную.



- После ввода параметров колеса, нажимаем кнопку «Страт».
- После остановки колеса, устанавливаем балансировочные грузики. В зависимости от типа колеса наклеиваем их или набиваем. На литые диски грузики наклеивают, а на штампованные набивают. Грузики клеятся в места указанные станком. Всегда это места с наибольшим дисбалансом. Место набивания грузика располагается на 12 часов т.е. представляем колесо в виде циферблата часов и место расположения значения 12 часов и является местом закрепления балансировочного груза.

- Запускаем повторное измерение. После этого, как правило, значения на экране должны быть 0.
Если значения на экране не равны нулю даже после повторной балансировки и проверки, то можно выделить несколько причин некорректной балансировки колеса:
- Возможно, диск или шина повреждены. Любые удары по колесу могут привести его к дисбалансу.
- Диск и шина должны быть чистыми. Грязь на колесе может являться причиной некорректной балансировки.
- Неправильная установка грузов на диске. После остановки колеса некоторые шиномонтажные мастера прокручивают колесо на 180 градусов для более удобной наклейки грузиков. При этом колесо можно не докрутить или перекрутить.
- Раскалибровка станка или другие проблемы.