Наконечники рулевых тяг – это элементы, которые быстро изнашиваются. Одним из основных признаков износа наконечников является люфт колёс при движении. Происходит это в основном из-за ям и неровностей на дорожном покрытии и активного использования автомобиля. Последствием износа наконечников рулевой тяги также является повреждение шин, резкая реакция автомобиля на каждое движение руля, стук при повороте руля.
Разновидности съёмников рулевого наконечника: универсальные (с переставными лапами), в форме стакана (подходят под определённые размеры) и скобы.
Рулевой наконечник может быть с верхней и с нижней установкой, но последовательность его демонтажа от этого не меняется.
Последовательность демонтажа рулевого наконечника:
-
Для начала необходимо снять колесо автомобиля и с помощью металлической щётки очистить от грязи все резьбовые соединения.
2. Смочить все резьбовые соединения проникающей жидкостью.
3. С помощью пассатижей или бокорезов достать шплинт (служит для удержания гайки штока). Шплинт при демонтаже часто ломается, поэтому доставать его нужно с особой осторожность.
4. Накидным ключом необходимого размера откручивается гайка штока.
5. Вывернуть болт крепления рулевого наконечника к регулировочной муфте.
6. Установить подходящий по размеру съёмник на коническую часть штока.
7. Затягивать болт до упора до тех пор, пока палец не выдавиться из наконечника (об этом свидетельствует резко падающее усилие).
8. Достать шток и открутить рулевой наконечник. Если выкручивается плохо, то с помощью присоединения трубки к пальцу нужно её сначала раскачать.
Советы по замене рулевого наконечника:
-
Весь инструмент, который понадобиться во время ремонта лучше подготовить и положить рядом заранее.
-
Домкрат не предназначен для длительного удержания автомобиля на весу, поэтому им лучше поднять автомобиль, а после подставить пенёк или подставки для авто.
-
Удобнее и безопаснее проводить замену или ремонт рулевых наконечников над смотровой ямой для быстрого доступа ко всем элементам.