Шаровая опора является одним из важнейших элементов подвески автомобиля. Конструктивно это особый шарнир, который соединяет ступицу с рычагом подвески. Этот механизм позволяет колёсам свободно менять направление.
Периодически шаровая нуждается в ремонте или замене, поскольку постоянно подвергается нагрузкам.
Способы крепления шаровых опор:
-
Присоединение с помощью болтов к рычагу: такой способ позволяет быстро монтировать и демонтировать опору.
-
Запрессовка в рычаг подвески: для замены необходим пресс или другой силовой инструмент.
-
Присоединение к поворотному кулаку: с помощью гайки или стяжного болта: минус такого способа заключается в появлении ржавчины.
Способы проверки исправности шаровых опор:
-
Поднять колесо с помощью домкрата и взяв его с двух сторон попробовать пошатать в разные стороны. При наличии люфта колесо опоры нужно менять.
-
Поставить машину над ремонтной ямой или поднять на эстакаду/подъёмник. Далее край монтировки нужно расположить между краем опоры и рычагом управления. При наличии люфта колесо опоры нужно менять.
-
Самый достоверный способ требует больше действий и времени. Для этого опору нужно демонтировать и расположить в тисках. Если шаровый палец легко двигается в разные стороны рукой, то колесо опоры нужно менять.
Именно для третьего способа необходим съёмник шаровых опор, который может снять её без повреждений и приложения больших усилий. Конструктивно состоит из рычага, клина и винта.
Последовательность замены шаровой опоры с помощью съёмника:
-
Поставить автомобиль на ровную поверхность;
-
Немного ослабить болты крепления колеса;
-
Поднять нужную сторону автомобиля с помощью домкрата;
-
Полностью демонтировать колесо;
-
Демонтировать крепление и палец, которые держат шаровую опору;
-
Съёмником распрессовать опоры;
-
Оттянуть монтировкой нижний рычаг и демонтировать шаровый палец;
-
Поставить новую опору, обращая особое внимание на точность попадания пальца в гнездо;
-
Обработать смазкой все трущиеся детали;
-
Установить на прежнее место все болты и колесо.
Причины износа шаровой опоры: слишком долгий срок использования, брак, надрыв пыльника, недостаточное количество смазки.