Принцип работы шиномонтажных стендов для автомобилей

Шиномонтажный стенд – специализированное оборудование, с помощью которого производится монтаж/демонтаж колесных шин. Широко используется на СТО и в авторемонтных мастерских. В эксплуатации отличается простотой, надежностью, безопасностью. Оборудование не повреждает диски даже при разборке проблемных шин.


Элементы конструкции


Различают автоматические и полуавтоматические стенды


Конструкция полуавтоматического станка

  • Поворотный стол.
  • Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.


  • Монтажная головка.
  • Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.

  • Рукоятка с двойной блокировкой.
  • Лопатка для отрыва борта.
  • Цилиндр.

Конструкция станка автоматического

  • Поворотный стол с зажимами.

    Поворотный стол с зажимами
  • Монтажная головка.

    Монтажная головка
  • Блокирующая ручка с вертикальным штоком.

    Блокирующая ручка с вертикальным штоком
  • Горизонтальный кронштейн.

    Горизонтальный кронштейн
  • Воздушный клапан.

    Воздушный клапан
  • Лопатка отрыва борта.

    Лопатка отрыва борта
  • Рычажный механизм для подъема борта покрышки.


    Рычажный механизм для подъема борта покрышки

  • Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.


    Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей


    Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

    • Колесо помещается на рабочую поверхность стола и фиксируется специальными кулачками.
    • Монтажную головку размещают между диском и резиной. С помощью рычажного механизма отжатый край резины надевается на монтажную головку.
    • Приводится в действие поворотный стол. Он поворачивается вместе с зафиксированным колесом, а насадка высвобождает резину по всей окружности колесного диска. Вторая часть диска разбортируется аналогичным способом.

    Как осуществляется управление шиномонтажным стендом

     

    Управление осуществляется при помощи педалей.

     

    Для полуавтоматических моделей это педали:

    -     для отжима резины;

    -     для управления механизмом фиксирующих кулачков;

    -     для управления поворотным столом.

     

    Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.

    Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.


    Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей


    Шиномонтажные стенды обслуживают легковые и грузовые автомобили. Существенного различия в том, как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей и грузовых, нет. Оно заключается лишь в конструктивных особенностях оборудования. Стенды для грузового транспорта не оснащаются монтажным столом. Они укомплектованы специальным держателем, который позволяет фиксировать колесо в вертикальном положении, а отжимной диск подводится горизонтально. Некоторые стенды поставляются с подъемным механизмом. Он облегчает подъем и закрепление шин на держателе.